План воспитательной работы АНО ВО МГЭУ на текущий учебный год
Направления, формы и методы воспитательной работы
Воспитательная работа в Новороссийском институте (филиале) МГЭУ проводится в соответствии с документами, регламентирующими ее содержание, организацию и методику: Конституция РФ; ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года; Федеральные государственные образовательные стандарты; Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года; Основы государственной культурной политики; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2018 – 2025 гг.; Государственная программа «Патриотического воспитания граждан РФ на 2021 – 2024 гг.»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.; Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 г; нормативные акты Министерства образования России; приказы, постановления, положения, инструкции Министерства образования и науки Краснодарского края; Программа развития Новороссийского института (филиала) МГЭУ, и др.
В практической деятельности по организации воспитательной работы в филиале научно-педагогические сотрудники руководствуются: Уставом МГЭУ, Положением об образовательной деятельности МГЭУ и его филиалов, Концепцией воспитательной работы МГЭУ, Программой формирования социокультурной среды и профессиональной культуры студентов в Новороссийском институте (филиале) МГЭУ в соответствии с требованиями ФГОС ВО, Положением о Студенческих советах, Положением о текущем контроле успеваемости, Положением о социально-психологической службе, Положением о кураторе студенческой академической группы, Решениями Совета филиала, приказами и распоряжениями ректора университета и директора института (филиала), касающимися воспитательной работы.
Приоритетной целью воспитания студентов Новороссийского института (филиала) является формирование социально-компетентной личности, гражданина и патриота России.
Руководящий, профессорско-преподавательский состав филиала и общественные студенческие организации в воспитательной деятельности ставят перед собой следующие задачи:
- Совершенствование социокультурной среды филиала способствующей освоению ООП соответствующего направления подготовки и обеспечивающей возможность формирования общекультурных компетенций у обучаемых.
- Обеспечение тесной взаимосвязи воспитательной, учебной и научной работы.
- Воспитание у студентов правовой культуры, чувства ответственности перед обществом и государством за принимаемые решения и совершаемые поступки.
- Развитие интеллектуальных способностей студентов, стимулирование познавательной активности будущих специалистов, приобщение их к научно-исследовательской работе, подготовка к профессиональной деятельности.
- Реализация Комплексной программы формирования здорового образа жизни у студентов филиала, активизация работы по профилактике ВИЧ-заражения, алкоголизма, наркоманиии, табакокурения, ассоциативного поведения, экстремистских настроений молодежи.
- Адаптация первокурсников, социальная защита, оказание помощи студентам всех курсов через институт кураторства, юридическое и психологическое консультирование и другие формы работы.
- Совершенствование системы индивидуально-воспитательной работы со студентами.
- Развитие и становление студенческого самоуправления, вовлечение студентов в молодежные организации, творческие объединения.
- Организация взаимодействия с государственными, муниципальными, общественными организациями и образовательными учреждениями всех уровней по вопросам воспитательной работы.
- Информационное обеспечение организации и проведения воспитательной работы в филиале через различные студенческие СМИ.
- Совершенствование системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы; поощрение за успехи в физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой и инновационной деятельности.
- Совершенствование системы мониторинга студенческой среды и воспитательной работы в целом.
- Организация творчески активного досуга через участие в культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях.
- Обеспечение вторичной занятости студентов (трудовой, социально значимой).
- Развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий.
Для выполнения поставленных задач воспитательная работа в филиале ведется по десяти направлениям: учебно-познавательная деятельность, гражданско-правовое воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, профессионально-трудовое воспитание, физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни, экономическое воспитание, экологическое воспитание, студенческое самоуправление и сотрудничество с молодежными организациями.
Годовые мероприятия по воспитательской работе осуществляются на основании утвержденного плана по воспитательской работе.
Система управления воспитательной деятельностью реализуется на уровне филиала, факультета, кафедры, студенческой группы и иных структурных подразделений вуза.
На уровне филиала.
Координацию воспитательной работы Новороссийского института (филиала) МГЭУ осуществляет зам. директора по воспитательной работе и связям с общественностью Феоктистова Е.Н.. Для координации работы в конкретных направлениях создаются:
· институт кураторства;
· институт студенческого самоуправления.
На уровне факультета.
Основными направлениями воспитательной работы занимаются социально-экономический и юридический деканаты. Возглавляет эту работу декан факультета. Указанная структура осуществляет свою деятельность на основе положений, утвержденных в порядке, предусмотренном на факультете.
На уровне кафедр.
Для координации и организации внеучебной работы на кафедрах - кураторы студенческих групп из числа профессорско-преподавательского состава, сотрудников института, а так же преподаватели кафедры.
Воспитательная работа является одним из основных направлений в деятельности филиала. На заседаниях Совета филиала, директората, совета факультета, деканата, кафедр постоянно рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы.